понедельник, 24 октября 2016 г.

О схемах ДОМ-ШКОЛА-ДОМ


Уважаемые родители!  
28 октября (В ПЯТНИЦУ) состоится совместная проверка ГИБДД и Управления образованием работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 
Проверять будут наличие у детей в дневниках схем безопасного движения учащихся  ДОМ-ШКОЛА-ДОМ. 
Такая схема должна быть у КАЖДОГО ребёнка, она может быть вклеена в дневник. 
  Отряд ЮИД (по поручению директора) выборочно проверит наличие схем у детей в ЧЕТВЕРГ.




Порядок разработки маршрута "дом-школа-дом".

         Рекомендации родителям:

1.      Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы
           и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее
          опасные места.

2.     При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.
1)    Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.
2)     Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
3)    После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
4)    Отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.


Рекомендации учителям для проведения работы с детьми:

1.     Выбрав вариант движения ребенка, учителя наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.

2.     В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3.     Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие
     более подробного описания:
           - выход из дома и первый переход через улицу, если на улице
            возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание
            перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения;
          - переход через улицу и перекрестки;
          - посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него
            (если ребенок пользуется транспортом);
          - последний переход через улицу и вход в школу.

4. На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности  нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

5.Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

6. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

 7.  В местах выхода из общественного транспорта,  зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока  уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно.

8. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

9. Особого внимания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных, знакомых или друзей,  что способствует пересечению дороги бегом. Не нужно спешить к дому! Переходить улицу только шагом. Внимательно осмотрев улицу. Быть особенно осторожным, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

Рекомендации учащимся:

1.     Переходить улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев.      
2.      Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
3.     Из дома надо выходить забла­говременно, чтобы не спешить.
4.     Если переход не регулируется светофором, когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.
5.      При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!
6.      В местах выхода из общественного транспорта,  зара­нее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.
7.     Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.
8.     Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),  внимательно осмотри проезжую часть дороги!
9.     Перед переходом внимательно осмотри  улицу.
10.         Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры( в том числе и по телефону), сняв наушники!
Порядок использования маршрута "дом-школа-дом".

      1.После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!
Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.


4.     Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий